Праздник и Компания

prazdnik-i-ko.ru

Сценарий 1 сентября в начальной школе

Если у вас в школе проводят отдельные линейки на 1 сентября для младших и старших классов, или вы хотите провести дополнительную линейку для младших классов, тогда этот сценарий написан именно для вас. Сценарий 1 сентября в начальной школе по мотивам известного мультфильма, это настоящее театрализованное действие, в котором вашим ученикам придется принимать самое непосредственное участие. Сценарий 1 сентября в начальной школе написан нами именно для учеников 1,2,3 и 4 классов. А в конце вашей линейки всех первоклассников ждет самый настоящий сюрприз.

Сценарий 1 сентября в начальной школе

Первоклассник дорогой!
Сегодня праздник только твой!
Сегодня 1 сентября
И школа ждет уже тебя!
Тебя с днем знаний поздравляем,
Учиться хорошо желаем,
Чтоб в дневнике одни пятерки были
Чтоб учителя тебя любили,
На все уроки ты ходи всегда
И не пропускай их никогда!
Учителей ты слушайся
Тогда все у тебя получится!

Ведущий: Дорогие мои первоклассники, а так же второклассники, трехклассники и четвероклассники! Сегодня в этот прекрасный осенний день, я хочу вас поздравить с 1 сентября - с днем знаний! И сказать вам....

Тут выходит мальчик с испачканным чернилами носом, и, вытирая их рукавом рубашки, говорит:
Пять двоек за один учебный день! Это же несправедливо!

Ведущий: Мальчик, а ты кто такой? Как тебя зовут?
Мальчик: Витя Перестукин ученик четвертого класса.
Ведущий: Приятно познакомиться Витя, а почему ты получил сразу пять двоек за один день?
Перестукин: Да потому что я отвечал не так, как надо учителям. Ну что я сделаю, если вода действительно исчезает?
Ведущий: Какая вода? Куда исчезает?
Перестукин: А я откуда знаю, куда она исчезает! Меня Зоя Филипповна спросила, куда девается вода, которая испаряется с поверхности
озер, рек, морей, океанов и луж? Не знаю, что бы вы ответили, а мне ясно, что если вода испаряется, то ее уже нет. Ведь не зря же говорят про человека, который вдруг куда-то скрылся: "Он испарился". Это значит - "он исчез". Но Зоя Филипповна, наша учительница, почему-то стала придираться и задавать лишние вопросы:
-- Куда исчезает вода? А может быть, она все-таки не
исчезает? Может, ты хорошенько подумаешь и ответишь как
следует?
По-моему, я и так ответил, как следует. Зоя Филипповна,
конечно, со мной не согласилась. Я давно заметил, что учителя
редко со мной соглашаются. Есть у них такой отрицательный
минус.
Ведущий: Но ведь это, же неправильно!
Перестукин: И вы туда же!
Ведущий: Ребята, кто-нибудь расскажет Вите, куда же все-таки девается вода? Ведь это круговорот воды в природе. Ну, кто расскажет?

Выходит, ученик и рассказывает кратко, что вода превращается в пар и поднимается в облака, где обратно превращается в воду и падает дождем назад на землю.

Ведущий: Молодец! Вот видишь, Витя, что вода никуда не исчезает, и теперь это знают и наши первоклассники, а остальные вспомнили про это.

Перестукин: Даааа....(чешет затылок) ну..... Я..... Наверное, пойду! (убегает)

Ведущий: Постой, куда же ты?
Но мальчик уже скрывается из виду, и выходят 3 учебника: география, математика и русский язык.
Русский язык: Где этот мальчишка вопросительный знак
Ведущий: Какой мальчишка? Простите, а вы сами кто?
МАТЕМАТИКА: Как кто? Разве вы нас не узнаете? Мы учебники Вити Перестукина.
География: Ни под каким градусом широты и долготы, нигде на всем земном шаре так не обращаются с учебниками, как он!
Русский язык: Он обливает нас чернилами восклицательный знак. Он
рисует на наших страницах всякую ерунду восклицательный знак

Ведущий: И что же вы собираетесь с ним делать?

Математика: Мы хотим его спасти!

Ведущий: От чего спасти?

Русский язык: От незнания восклицательный знак
Появляется Перестукин, и смущенно говорит: Я тут это.... (видит учебники) Ой, а кто вы такие будете?

Математика: Ты присмотрись внимательней - может быть, и узнаешь.

Русский язык: Он не привык глядеть на нас внимательно точка
Перестукин (чешет затылок, потом лоб): Я все понял! Вы мои учебники!
География: Хорошо, что все же еще узнаешь нас, Витя. А мы пришли сюда, чтобы отправить тебя в страну невыученных уроков.

Перестукин: Ээээ нет, стоите! Зачем мне туда? Я же сделал все уроки!
Математика: Сегодня ты неправильно решил задачу!
География: Не усвоил зоны! Не понял круговорота воды в природе!

Русский язык: Сегодня ты не повторил безударных гласных восклицательный знакНе знать родного языка тире позор запятая несчастье
запятая преступление восклицательный знак.

Перестукин: Ну, знаете, я как-нибудь проживу и без безударных гласных, и без умения решать задачи, и тем более без этого самого круговорота.

География: Уже все решено, и ты отправляешься немедленно, можешь взять себе в помощники кого хочешь.

Перестукин: Ну, хорошо, я беру... (тут слышится "Мяу") О! Своего кота Кузю!

Ведущий: Ребята, а мы поможем Вите?
Дети отвечают "Да"

Русский язык: Ну, запятая хорошо точка. В путь восклицательный знак

География:
Витя, в ту страну лети,
Где живут твои ошибки
Чтобы там среди событий,
Полных страха и тревог,
Сам себе помочь бы смог.

Все уходят. Потом выходят Перестукин и кот Кузя
Перестукин и кот Кузя напевая:
Мы весело шагаем,
Мы песенку поем.
Опасность презираем!
На трудности плюем!

Перестукин: Что-то жарко стало.

Кот Кузя: Это точно, сейчас бы водички.
Перестукин: Я сам много бы дал за стакан газированной с сиропом. Даже без сиропа... Но об этом можно только мечтать...
Тут выходят 2 мальчика, у одного на лбу минус, а у другого плюс. Они везут тележку с различного вида соками, воды, лимонада и пластмассовыми стаканчиками.
Кот Кузя: Скажите, а вода у вас настоящая?
Плюс: Положительно настоящая. Не желаете ли выпить?
Перестукин: У меня нет денег
Плюс: А у нас вода продается не за деньги, а за правильные ответы.
Минус (хитро прищурившись): Семью девять?
Перестукин: Семью девять... семью девять... кажется, тридцать семь.
Минус: Мне так не кажется. Ответ отрицательный.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Вите. (Обращается к плюсу и минусу) Задайте, пожалуйста, нам вопрос, может наши ученики смогут правильно ответить.

Минус: Хорошо. Шестью четыре?

Ведущий: Давайте скажем, сколько это будет? Кто знает, не стесняйтесь,

Кто-то дает правильный ответ.

Плюс: Ответ положительный, (протягивает стакан ведущему)

Ведущий: Возьми Витя, попей.
Перестукин вместе с котом: Спасибо!
Перестукин: Теперь я понял, что таблица умножения может мне пригодиться!
Идут дальше. Видят нарисованный забор. Рядом с забором стоят вопросительный и восклицательный знаки. В руках у восклицательного знака огромная ручка, а у вопросительного карандаш. За ними висит большой замок. Как только Перестукин с котом подошли поближе, знаки скрестили ручку с карандашом, преграждая им путь.
Вопросительный знак: Ты кто?
Восклицательный знак: Ох! Ах! Ох, ох! Ах, ах!
Перестукин: Я ученик четвертого класса.
Вопросительный знак: А ты, который с хвостом, тоже ученик?
Перестукин: Это кот, он животное. А животные имеют право не учиться.
Вопросительный знак: Имя? Фамилия?
Перестукин: Перестукин Виктор
Восклицательный знак: Ох! Ах! Увы! Тот! Самый! Ох! Ах! Увы!
Перестукин: Ну, хватит уже "охать"! Немедленно дайте мне ключ, чтобы отпереть замок.
Вопросительный знак: Думаешь, сможешь открыть?
Кот Кузя: Конечно, сможет! А что тут сложного?
Вопросительный знак: А напиши-ка ты нам слова замочек и ключик?
Восклицательный знак: И замок откроется! Да-да!

Выносится ватман и Перестукину дают фломастер.

Восклицательный знак: Давай-давай! Пиши!
Перестукин: Да запросто! Вот смотрите (пишет и проговаривает) ключ....
Вопросительный знак: Что же ты остановился?
Перестукин (обращается к ученикам): может мне кто подскажет?
Восклицательный знак: Нельзя! Думай сам!
Перестукин: Есть же какое-то правило... А какие правила грамматики я вообще знаю? Надо припомнить, (чешет затылок) Кажется, после шипящих не пишется... Но причем тут шипящие? Они сюда никак не подходят.
Кот Кузя: Пиши наобум. Если напишешь неправильно, потом исправишь.
Восклицательный знак: Нельзя! Неуч! Невежда! Увы! Пиши! Сразу! Правильно!

Перестукин садится на стул и чешет голову.

Кот Кузя: Зря расселся, все равно не вспомнишь.
Перестукин: Вспомнил! Если в родительном падеже слова в суффиксе выпадает гласная, то пишется ЧЕК, а если не выпадает -- пишется ЧИК.
Это не трудно проверить: именительный Кто? Что? -- замоЧЕК,
родительный Кого? Чего? - замоЧКА. Ага! Буква выпала. Значит правильно - замоЧЕК. Теперь совсем легко проверить и "ключик". Именительный
- клюЧИК, родительный - клюЧИКа. Гласная остается на месте. Значит, надо писать "клюЧИК".

Пока Перестукин пишет слова, ведущий обращается к ученикам.

Ведущий: Дорогие первоклассники, запомните это правило. Оно вам пригодится. А те, кто уже знает это правило, не забывайте.

Восклицательный знак: Чудесно! Прелестно! Восхитительно! Ура!

Выходит старик с белой бородой и в белом плаще, исписанном знаками препинания. А рядом с ним идет запятая.

Запятая (обращаясь к старику): Надеюсь, вы примерно накажете этого невежду, ваше величество, Глагол Повелительного Наклонения!

Глагол: Перестань! Не злись, Запятая!

Запятая: Как же мне не злиться, ваше величество? Ведь мальчишка
еще ни разу не поставил меня на мое место!

Глагол манит Перестукина к себе пальцем.

Запятая: Посмотрите на него. Сразу видно, что он безграмотный.

Глагол: Как ты учишься?
Кот Кузя (шепотом): скажи, что хорошо.
Перестукин: Да как все я учусь.
Глагол: Знаешь ли ты грамматику?
Кот Кузя: Скажи, что отлично знаешь.
Перестукин: Ну, я знаю грамматику не хуже других.
Глагол: А какие у тебя оценки?
Перестукин: да всякие, разные.
Запятая (ехидно): Разные? А вот это мы сейчас проверим! Несите документы!!!

Вносится большая тетрадь, на которой написано: "Тетрадь по русскому языку ученика четвертого класса Перестукина Виктора". Запятая открывает первую страницу с диктантом, где много исправлений красными чернилами, а под диктантом стоит двойка, рядом с которой нарисована круглая родица с высунутым языком.

Запятая: Двойка!

Глагол: Перевернуть страницу.

На второй странице изложение с еще большими ошибками и внизу кол.

Глагол: Перевернуть!

Еще одну страницу перевернули, и на ней ничего не было, кроме кляксы и еще одной рожицы с длинным носом. Под рожицей надпись "Эта коля"
Больше страниц не было.

Запятая: Перевернуть?
Глагол: Довольно. Как же ты, мальчик, говорил, что отметки у тебя разные?
Кот Кузя: Разрешите мне мяукнуть? Прошу прощения, но мой хозяин не виноват. Ведь в тетрадке не только двойки, но есть и единица. Значит, отметки все-таки разные.

Восклицательный знак: Ах! Ох! Уморил! Ой! Потеха! Умник!

Перестукин: Это не честно! Вы знаете, кто я, а кто вы я не знаю.
Кот Кузя: Да, нечестная игра получается!
Глагол: хорошо, я покажу тебе своих подданных.
Старик взмахивает линейкой, и выбегают человечки с нарисованными на груди и спине точками.

Точки:
Мы ребята точные,
Мы зовемся Точками.
Чтобы правильно писать,
Где нас ставить, надо знать.
Наше место надо знать!

Дальше появляются девочки с двумя запятыми спереди и сзади.

Кавычки:
Мы веселые сестрички,
Неразлучные Кавычки.
Если я открою фразу, -- напевает одна, --
Я ее закрою сразу, -- подхватывает другая.

Перестукин: Кавычки! Знаю я их! Знаю и не люблю. Поставишь их - говорят, не надо, не поставишь - говорят, вот здесь-то и надо
было поставить кавычки. Никогда не угадаешь...

Далее выходят вопросительный и восклицательный знак.
Вопросительный знак:
Меня и брата знает всякий,
Мы выразительные знаки.
Я самый значительный -
Вопросительный!

Восклицательный знак:
Я самый замечательный -
Восклицательный!
Далее выходит запятая.
Запятая:
Хоть я лишь точка с хвостиком,
Невелика я ростиком,
Но я в грамматике нужна
И всем для чтения важна.
Все люди, без сомнения,
О том, конечно, знают,
Что важное значение
Имеет Запятая.
Перестукин (обращается к Глаголу): Можно я уже домой пойду?
Запятая: Ни за что! Пусть сначала докажет, что знает правописание безударных гласных!

Выходят мальчики-точки и выносят большой лист бумаги, на котором написано "С...бака"

Запятая: Ну, какая тут буква пропущена?

Перестукин: Да это же просто! (пишет буква "а")

Слышится грозное рычание, кот шипит, а запятая смеется.
Запятая: Сейчас тебя эта "сАбака" так же просто укусит!
Перестукин (дрожа от страха): Л-ладно, не злись, собачка, сейчас исправлю!
Зачеркивает букву "а" и пишет "о". Рычание прекращается.
Восклицательный знак: Ах! Солнце! Чудесно! Прелестно!
Запятая (обращаясь к глаголу): Ваше величество, солнце. Спросите невежду...
Глагол: Хорошо, (выносится ватман, и на нем написано "со... нце")
Вопросительный знак: Какая буква пропущена?
Перестукин: По-моему, тут ничего не пропущено. Просто ловушка! А я в нее не попадусь! Если все буквы на месте, зачем же вставлять лишние?
Запятая смеется еще громче.
Глагол: Необразованный мальчишка! Отвечай немедленно, как пишется слово "солнце"! Иначе, ты больше никогда его не увидишь!

Перестукин: В самом деле, как пишется слово "солнце"? Зоя Филипповна всегда советовала нам изменять слово так, чтобы все
сомнительные и скрытые буквы вылезали наружу. Быть может,
попробовать? (громко) "Солнце! Солнышко! Солнечный!" Ага! Вылезла буква "л", (вписывает букву) Да здравствует солнце через букву "л"!
Восклицательный знак: Ура! Солнце! Свет! Радость! Жизнь!
Перестукин, завертелся на одной ножке и тоже стал выкрикивать:
Солнышку веселому
Школьный наш привет!
Нам без солнца милого
Просто жизни нет.
Глагол: Замолчать! Прибывший к нам ученик четвертого класса Виктор Перестукин, обнаружил редкое, безобразное невежество. Проявил презрение и нелюбовь к родному языку. За это он будет сурово наказан. Я удаляюсь для вынесения приговора. Заключить Перестукина в квадратные скобки!
Глагол и Запятая уходят. Выходят два мальчика с нарисованными на груди квадратными скобками, и встают по обе стороны от Вити и кота.
Восклицательный знак: Бедный! Несчастный!

Вопросительный знак: Тебе страшно мальчик?

Перестукин: А чего мне бояться?
Вопросительный знак: Может ты чего-нибудь хочешь?
Кот Кузя: Да! Сейчас бы бутерброд с колбасой скушать.

Выносят чистый ватман мальчики-точки.
Один из точек: Давай, пиши, что ты хочешь.
Перестукин: Так как самый обычный бутерброд состоит из хлеба и колбасы, значит, нам нужен хлеб и колбаса, (пишет "хлеп" и "калбоса")
Все знаки хором: неправильно!
Кот Кузя: Как же так? Поели и хлеба, и колбасы. Непонятно,
зачем мальчики ходят в школу. Неужели тебя там не научили
правильно написать хоть одно съедобное слово? И мы, останемся из-за тебя голодными.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Вите. Кто знает, как правильно пишется слово "хлеб"?
Кто-нибудь выходит и пишет.
Ведущий: Молодец! Потому что проверочное слово (нет чего?) хлеБа.
А теперь, кто напишет правильно слово "колбаса".
Выходит другой ученик и пишет.
Ведущий: Умница!
Тут выходят Глагол и Запятая. Все знаки замолчали.

Вопросительный знак: Как ты относишься к Запятой, мальчик?
Перестукин: По мне, она вовсе не нужна. Читать можно и без нее. Ведь когда читаешь, то не обращаешь на запятые никакого внимания. А вот когда пишешь и забудешь ее поставить, тебе непременно попадет.
Восклицательный знак начинает охать на все лады.
Вопросительный знак: А ты знаешь, что запятая может решить судьбу человека?
Глагол: Тихо! Внести приговор!

Выходят мальчики-точки и выносят большой лист, на котором написано: ПРИГОВОР по делу невежды. Виктора Перестукина:
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.
Восклицательный знак: Казнить нельзя! Помиловать! Ура! Прекрасно!
Великодушно! Ура! Чудесно!
Вопросительный знак: Точно, казнить нельзя?
Запятая: Знаки неверно понимают приговор. Казнить тебя надо,
помиловать нельзя. Вот так надо и понимать.
Перестукин: За что казнить? За что?
Запятая: За невежество, лень и незнание родного языка.
Восклицательный знак: Ах! Ох! Ужасно! Не переживу!
Вопросительный знак: Неужели вы ничем не можете помочь несчастному мальчику?
Запятая: Пусть он наконец поймет, какое значение имеет запятая. Запятая даже может спасти человеку жизнь. Вот пусть Перестукин и постарается спасти себя, если он правильно поставит запятую, (хлопает в ладоши. Выносят большие часы) У тебя есть ровно пять минут на размышление. И они начинаются сейчас!

Перестукин: Ребята, может мне кто-нибудь подскажет, куда нужно поставить эту запятую?

Запятая: Не сметь! Рассуждай самостоятельно!
Восклицательный знак: Сам! Думай! Рассуждай!
Перестукин: Хорошенькое дело рассуждать, когда... Если я поставлю
запятую после слова "казнить", то будет так: "Казнить, нельзя
помиловать". Значит, получится -- нельзя помиловать? Нельзя!
Восклицательный знак (плача): Увы! Ох! Несчастье! Нельзя помиловать! Казнить! Увы! Ох! Ах!
Кот Кузя: Казнить? Нам это не подходит.
Вопросительный знак: Мальчик, разве ты не видишь, что осталась всего одна минута?
Перестукин (быстро): А если поставить запятую после слов "казнить нельзя"? Тогда получится: "Казнить нельзя, помиловать". Вот это нам и надо! Решено. Ставлю!
Восклицательный знак: Ура! Победа! Ах! Хорошо! Чудесно!
Запятая: Помни, что, когда ты даешь своей голове работу, всегда
добиваешься цели. Не сердись на меня. Лучше подружись со мной.
Когда ты научишься ставить меня на мое место, я не причиню тебе
никаких неприятностей.
Перестукин: я обещаю, что научусь!
Все знаки препинания: До свидания, Витя! Мы еще с тобой встретимся на страницах книг, на листах твоих тетрадей!

Глагол (обращаясь к ученикам): Вот, ребята, всегда старайтесь учиться хорошо и добросовестно! Тогда у вас не будет никогда никаких неприятностей! С Днем знаний, вас, мальчишки и девчонки!
Первоклассники и второклассники, трехклассники и четвероклассники! И до встречи в школе!

Ведущий: Надеюсь, все запомнили этот важный урок, что знаки препинания всегда важны и знание русского языка играет огромную роль в вашей жизни! На этом наша линейка подходит к своему завершению, а для наших первоклассников у нас подготовлены подарки! Это диплом первоклассника! Ваш самый первый диплом! Надеемся, что в будущем у вас будет много таких дипломов! Удачи! Всех с 1 сентября!!

Автор: Kis04ka
  • 0
  • 5 493
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.